Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах
Официальный сайт ГБОУ СОШ № 442 Санкт-Петербурга
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Комплексный план противодействия иделогии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы
Концепция противодействия терроризму в РФ
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 25 июля 2002 г N 114 ФЗ О противодействии экстремистской деятельности
Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить организацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции.
Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:
а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;
б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям
Первыми признаками экстремизма являются фанатизм и нетерпимость, когда человек упорно настаивает на своей точке зрения и на своих убеждениях. Такой человек не понимает и не хочет понимать интересов и реального положения других людей. Он не желает вести какие-либо разговоры с другими, чтобы обменяться мнениями и предпочитает идти тем путем, который ему кажется наиболее разумным. Понятие самокритичности для него чуждо. Он считает, что прав только он, а все остальные заблуждаются. И поскольку это так, он считает своим долгом обвинять других в нечестии, невежестве и в преследовании эгоистических целей, будто сам он - безгрешный пророк и его слова вдохновляются свыше…
Это и есть фанатизм – самое яркое доказательство экстремизма. Фанатик как будто обращается к людям со словами:
"У меня есть право говорить, а ваше дело – молчать. У меня есть право руководить, а ваше дело – следовать за мной. Я всегда прав, и не могу ошибаться. Ваше мнение всегда неверно, вы мало что понимаете в этой жизни, и все время пребываете в заблуждении!"
Первейшая цель экстремистских актов – не непосредственный физический вред, а их психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан.
Административную ответственность несут граждане, достигшие 16 лет.
1. Одним из самых распространенных видов правонарушений является хулиганство. Причем за мелкое хулиганство предусмотрена административная ответственность. За более тяжкое – уголовная.
Разберемся сначала с тем, что такое мелкое хулиганство.
Согласно ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство – это нарушение общественного порядка, которое выражает явное неуважение к обществу. Это может быть:
Все эти действия влекут за собой:
2. Следующим административным правонарушением является пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, предусмотренное ст. 20.3 КоАП РФ. Нацистская атрибутика и символика могут включать в себя знамена, значки, атрибуты униформы, иные отличительные знаки, приветствия и приветственные жесты.
Этот запрет связан с тем, что он оскорбляет память о жертвах Великой Отечественной Войны.
За такое нарушение предусмотрен:
Изготовление, сбыт нацистской атрибутики или символики влекут за собой ответственность в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Следующее административное правонарушение – производство и распространение экстремистских материалов (предусмотрено ст. 20.29 КоАП РФ). Экстремистские материалы – это документы либо информация на иных носителях, которые призывают к осуществлению экстремистской деятельности.
Сюда относятся:
Данное правонарушение влечет за собой:
Круг экстремистских преступлений достаточно широк. В соответствии с примечанием 2 к ст. 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Все эти преступления можно разделить на несколько групп:
I. Преступления против личности:
II. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина:
III. Экстремистскими преступлениями являются преступления против общественной безопасности и общественной нравственности, а так же безопасности государства:
Одним из важнейших направлений профилактической работы школы является профилактика экстремизма среди учащихся. В своей деятельности администрация школы руководствуется следующими нормативными документами:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
• признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
• законность;
• гласность;
• приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
• приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
• сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
• неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма. Решение поставленных задач по предупреждению экстремизма может быть достигнуто лишь в тесном сотрудничестве школы, семьи, общественных организаций. Необходимым условием на школьном уровне тесное взаимодействие педагога, психолога, социального педагога при поддержке администрации.
Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:
В этой связи основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодежной среде должны быть ориентированы на:
Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма; разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.
Цели и задачи деятельности по профилактике экстремизма в молодежной среде:
Психологическая профилактика экстремистских проявлений у подростков должна идти в образовательных учреждениях в нескольких направлениях:
• создание психологически безопасной поддерживающей, дружественной среды в образовательном учреждении, исключающей психологическое травмирование, как со стороны педагогов, так и в подростковом коллективе;
• выявление подростков групп риска методами, исключающими провоцирование экстремистского поведения;
• проведение серьезной индивидуализированной профориентации для того, чтобы подросток смог справиться с переживанием неопределенной социальной перспективы;
• тренинги с подростками, направленные на помощь в самоидентификации;
• беседы с родителями об особенностях и проблемах подросткового возраста;
• индивидуальные консультации подростков, родителей и педагогов;
• тренинги с педагогами, направленные на осознание ими собственного уровня возрастной толерантности и помощи в выработке умений коммуникации с подростками в кризисных ситуациях.
В целях профилактики экстремизма и терроризма школа взаимодействует с правоохранительными органами, отделом образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга, общественными организациями.
Учащиеся принимают активное участие в следующих традиционных мероприятиях:
• организация празднования Дня Победы. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно проводимых на муниципальном уровне. К числу таких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», «Бессмертный полк», возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам;
• организация подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований, военно-полевых сборов.